Перейти к основному содержанию
Медик вернулся!

Медик вернулся!

10.08.2025

Эту девушку знают в родном Славске, только теперь это не Танечка Алсуфьева, а Татьяна Александровна, дипломированный врач-педиатр.

 

1 сентября она начнёт врачебный приём пациентов от рождения до 18 лет.

Молодой медик вернулась после обучения в старейшем педиатрическом вузе мира, Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете, на свою малую родину. Татьяна нашла минутку рассказать, как всё было:

 

– Татьяна, расскажи о решении стать врачом, и как готовилась к поступлению в один из лучших вузов?

– Врачом решила стать с детства, а уже ближе к 9 классу выбрала направление: именно педиатрия. Спасибо нашим учителям за надёжную базу: по химии – Т. И. Савастюк, преподавателю по биологии Т. М. Луканиной, Н. П. Петравичене – по русскому. Дополнительно занималась с репетиторами, поскольку сдать хорошо ЕГЭ для поступления в мед на простой школьной программе нереально. По химии меня отлично подготовила учитель Славской школы Г. К. Таранек. По биологии занималась в онлайн-школе и ездила на групповые занятия в лицей Советска. Классным руководителем была Майя Викторовна Панфёрова, благодаря которой я очень достойно сдала ЕГЭ ещё и по математике – для подстраховки.

Я изначально была нацелена поступать именно в СПбГПМУ. Там же лучшая педиатрия в стране, федеральный центр. Все сложные случаи со всей страны едут в мою «педиатричку». Получила целевое направление от минздрава Калининградской области. С моего класса 6 человек решили пойти в мед, все разлетелись по разным универам страны. Поступать я полетела в Питер одна. Пришла в университет, сдала документы.

 

– Какие были впечатления от северной столицы у девочки из провинциального городка?

– Мне было всё интересно, первый раз в Питере. Чувствовала себя ничем не хуже других абитуриентов. Одновременно было очень грустно уезжать от родных, из дома… Общежитие сначала не дали, а потом предложили «убитую» комнату. Приехал папа, родители скооперировались и сделали нам в комнате ремонт. Папа уехал, и вот тут на меня навалилось «осознание». Дожди, холодно, очень трудная учёба. В разы тяжелее, чем в школе. Знаменитый питерский климат и огромное количество людей – выбивали из колеи. Ещё минус больших городов – это время на дорогу. До университета в час пик можно было и два часа добираться. Метро освоила быстро, приобрела хороших подруг и друзей. Потихоньку втянулась.

 

– На что жили студенты-медики?

– Готовили сами первые три курса. Даже неплохо научилась. По финансам: стипендия от университета 3500 рублей, это если сессию закрыл на «5», а если «4-5», то 2900. По линии «целевой» – 2000 рублей в месяц. На шестом курсе 3000 рублей сделали. Если очень поднатужиться, можно получать 5500 в месяц. Родители помогали, с шестого курса работала сама. Могла бы и раньше, но боялась, что не потяну учёбу. Огромное спасибо маме с папой, которые дали возможность учиться полноценно. 

Отдыхаешь, когда спишь. Да, прогулки по Невскому, да – «культурные походы» по музеям. Но учёба и подготовка к занятиям отнимают уйму времени и сил. К каждому занятию нужно было переработать огромный объём информации, и порой времени на сон не оставалось. Кто-то говорит «ой, это так романтично, заниматься всю ночь напролёт!» Ну, не знаю, по мне не романтично не высыпаться. В общежитии на каждой сессии кто-то да кричал «халява, залети». Я «халяву» на практике так и не проверила…

 

– Как сейчас в медицинском вузе – уже всё переведено на «цифру», разрешают ли диктофоны на лекциях?

– Всё, что было в школе – это не учёба, а «цветочки». Преподаватели старшего поколения, именитые профессора старой закалки, требовали именно рукописи и присутствия на лекциях очно. Никаких «онлайн» не признавали. На первых курсах сидели в читальных залах, базу учили именно по старым советским учебникам. На последних курсах уже да, практически всё в интернете. На первых трёх курсах была физкультура. И требовали не на шутку, были даже такие, которых за неё отчислили. Кстати, по возвращении домой, уже в Славске, я встала на воинский учёт, как и все медики – военнообязанная.

 

– Первый раз в «анатомичке» – это…

– Это интересно. И нас же постепенно готовили. Первый раз были кости. Изучали каждую ямочку, бугорок, каждую дырочку. На «мышечном этапе» был уже натуральный труп. Формальдегированный экспонат, ему лет 40 уже, запах специфический, едкий. Дурненько становилось многим. 

Потом практика началась, когда тебе дают какой-то орган, и ты его по волокнам, по частям разбираешь и расписываешь. На шестом курсе повели в морг. Запах. Очень специфический. Нам выдавали полную экипировку, и всё равно пахло, и пропитывались волосы. Очень тяжело морально. Задумываешься о том, что все мы смертны. В «анатомичке» всё-таки «сушёный труп», а тут натуральные люди, которые вчера дышали. Несколько дней потом отходили.

 

– И вот прошло 6 лет, вам выдают дипломы – как это было? 

– Сначала была куча экзаменов: диплом медики не пишут. Сдаём летнюю сессию, которая состоит из трёх экзаменов. Затем три этапа госов. ГИА все сдала на «отлично». Дипломы нам вручали в ДК Ленсовета на Петроградской, в торжественной обстановке. Это был только «экватор» процесса. Вроде бы, всё – врач-педиатр по диплому. Но это ещё не допуск к работе. На следующий день началась аккредитация, которая даёт право работать. Это три экзамена. Мне повезло, у меня фамилия на «А», я первая отстрелялась и уехала. Некоторые ещё долго сдавали.

Настоящее осознание, что закончила университет, пришло только на днях. Впереди большой новый этап. Когда отработаю целевое, три года, планирую пойти на ординатуру. 

 

– Готова к общению с детьми и мамами?

– Каждый год я приезжала в Славск, с первого курса здесь в больнице проходила сестринскую практику. Очень доброжелательно к нам относились наши сёстры, подсказывали, объясняли. Отношение медперсонала к новеньким прекрасное. На шестом курсе девять месяцев работала медсестрой в научном центре, в отделении профпатологии, посуточно. Даже заманивали остаться в больницах Ленинградской области. 

К практике общения с детьми и родителями нас готовили с университетской скамьи: все разные – и дети, и взрослые, надо находить общий язык. Главное – диагностика, предотвращение осложнений и профилактика заболеваний. Работа – интересная, волнующая, ответственная. Буду работать в системе Славской ЦРБ. Целиком и полностью самостоятельно. Мечта сбылась. Я рада, что вернулась!

 

Елизавета Попович

Фото Т. Алсуфьевой

 

Вы здесь