Перейти к основному содержанию
На линии «Розовая пантера»

На линии «Розовая пантера»

27.10.2024
Девушки-водители – об удивлённых пассажирах, трудовых буднях и любимой работе


Яркий розовый автобус с пантерой на боку знаком многим калининградцам и жителям области. Он привлекает внимание не только заметной расцветкой, но и своим очаровательным женским экипажем. Ксения Сергеева и Евгения Каледа рассказали нашему изданию о том, почему они сделали выбор в пользу необычной профессии, и о том, каково это – быть девушкой за рулём большого автобуса.



Всё дело в генах!

 Ксения Сергеева уже 10 лет управляет пассажирским транспортом. В 21 год она вместе с сестрой отучилась на водителя троллейбуса, а позже захотела разнообразить свою профессиональную деятельность и освоила вождение большого автобуса.


Не женское это дело

Как выяснилось, одного желания было недостаточно. Путь к сложной профессии оказался тернист. Не все компании были готовы нанимать на традиционно мужскую работу хрупких молодых девушек.

«Меня нигде не хотели брать водителем автобуса. Я открыла категорию D семь лет назад, в 2017 году, когда мне был 21 год, – рассказала Евгения. – На тот момент я работала кондуктором в одной транспортной компании, и меня обещали взять после обучения. Но когда я прошла собеседование в службе безопасности и получила направление на медкомиссию, внезапно позвонил кто-то из начальства и сообщил, что генеральный директор не разрешил взять на работу водителем женщину. Я не захотела сдаваться и обращалась в другие компании, но меня никуда не хотели брать без опыта работы. Взяли только в «Регио-Экспресс». Здесь, правда, тоже сомневались, даже отговаривали, но Владимир Константинович Гренц всё же дал мне шанс и принял на работу. Я всем сердцем благодарна ему за то, что он поверил в меня и дал возможность исполнить свою мечту, трудиться на любимой работе и делать это с таким удовольствием!»

Ксении повезло чуть больше – у неё был опыт вождения большого транспорта. Откатав на троллейбусе четыре года, она пересела на автобус и два года ездила на нём в «ГорТрансе». Позже, когда девушка пришла устраиваться в «Регио-Экспресс», её взяли без вопросов.

Но, несмотря на то, что заветное трудоустройство состоялось, а у Ксении уже был соответствующий опыт, большой автобус поначалу не доверили никому из девушек. Предстояло доказать своё мастерство на машинах малого и среднего класса.

Сегодня «Розовая пантера» известна калининградцам и жителям пригородов. Все знают, что за рулём этого автобуса – представительницы прекрасного пола.


Свят-свят-свят!..

Поначалу девушки-водители вызывали удивление у горожан, но вскоре постоянные пассажиры привыкли к очаровательной экзотике. Удивляются только туристы, водители легковых машин и некоторые граждане из числа особо впечатлительных.

«Смешной случай у меня произошёл с одной бабушкой. Она села в Зеленоградске и сначала долго причитала на входе: «Как так? Женщина за рулём! Не может быть!» Другие пассажиры даже начали её успокаивать. Она доехала до Калининграда, вышла возле БСМП и тут же принялась креститься. Наверное, не могла поверить, что доехала, – поделилась Ксения. – Но таких случаев мало, в основном все относятся к нам положительно. Мы часто слышим слова благодарности. Пассажиры, которые видят нас впервые, могут быть настроены скептически поначалу, но потом часто благодарят за хорошую и плавную езду. Говорят, мужчины так не могут. Они резко тормозят, к примеру. А с нами поездка становится удовольствием».


День за рулём

Девушки работают в разные смены – в первую половину дня и во вторую. Каждая смена составляет 8–9 часов. Рабочий день начинается рано утром. Будильник звенит около трёх. В четыре утра с Южного вокзала служебный автобус увозит сотрудников-калининградцев в Светлый, где располагается база компании. Там водители берут путевые листы у диспетчера и проходят медика.

Пройдя медика, водители осматривают автобус с механиком: проверяют антифриз, масло, колёса, а с 5:00 потихоньку начинают уезжать с базы на линию. Днём девушки сменяют друг друга. Та, кому досталась вторая смена, вечером без пассажиров ведёт «пантеру» на базу. Там автобус моют, заправляют, и его опять осматривает механик. А водитель снова должен пройти медика. В таком режиме проходит пятидневная рабочая неделя.


В мужской компании

У коллег-мужчин первоначально присутствовал определённый скепсис в отношении женского экипажа. Но Ксению и Евгению можно отнести к числу первопроходцев, менявших и общественное, и профессиональное мнение о женщинах-водителях. Сегодня сильная половина смотрит на девчонок благосклонно и с уважением. Заслужили!

Девушки за рулём больших автобусов перестали быть такой уж редкостью. Сегодня они есть и в других компаниях.


Любовь к своему делу

По-настоящему любимой работой могут похвастаться немногие. Наши героини считают, что им повезло, и в другую сферу уходить точно не планируют.


Екатерина Нурматова

Фото Вячеслава Качалова

Вы здесь