Эту церемонию официально называют днём рождения судна. Кран предназначен для перемещения грузов на корабли, подводные лодки и вспомогательные суда, а также для обтяжки цепей крепления плавучих причалов, установки и съёмки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.
Машинист-крановщик Роман Летнянко отметил удобство и комфорт рабочей кабины:
«Всё сделано так, чтобы крановщик чувствовал себя уверенно за рычагами. На мониторах видно, как работают все механизмы крана. Он сделан с учётом особенностей своих «предшественников». Поэтому мы должны быстрее маневрировать, распаковываться, складываться, разворачиваться».
Плавучий кран необходим для загрузки кораблей Балтийского флота, в том числе для пополнения боеприпасов вдали от места базирования. Его построили на верфи в Санкт-Петербурге, а спустили на воду для ходовых испытаний в августе этого года. Приёмка судна экипажем проходила три месяца. Капитан Вадим Марамзин рассказывает, что подбирал команду под себя:
«Надо не просто быть профессионалом своего дела, но и любить свою работу. Просто так приходить отбывать номер на кране не получится, потому что это очень ответственное, серьёзное дело, ведь большая часть нашей работы – это погрузка и выгрузка боеприпасов. Соответственно, здесь надо, во-первых, чёткое соблюдение команд и регламента. И, скажем так, здесь случайных людей не бывает».
Экипаж плавучего самоходного крана в ближайшее время приступит к выполнению своих обязанностей. Балтийский флот и в дальнейшем продолжит получать новейшие корабли и вспомогательные суда.



Константин Морозов
Фото: пресс-служба Балтийского флота