Перейти к основному содержанию
Мама-кондитер

Мама-кондитер

06.12.2025

27 ноября в России – День самозанятого. В 2025 году в Калининградской области было зарегистрировано почти 100 тысяч самозанятых налогоплательщиков

 

Анна Скоробогатова – самозанятая из Калининграда, построила своё дело на клубнике в шоколаде. Корреспондент «Большой районки» взял интервью у бизнес-леди.

 

– Анна, расскажите, как вы пришли к идее собственного дела?

– Всё началось непросто. Я работала администратором в кафе «Смак», но во время пандемии заведение обанкротилось. В тот момент я была в декрете с двумя маленькими детьми – нужно было срочно искать вариант заработка, который не отнимал бы много времени. Несколько лет присматривалась к возможности работать на себя, анализировала разные идеи, пробовала то, к чему лежит душа. В итоге остановилась на кондитерском деле.

 

– Многие боятся не только начать работать на себя, но и выйти из «тени», как сейчас модно говорить, «проявиться». Один из корней страха – что человека начнут высмеивать, обесценивать работу. У вас как было? Чего боялись?

– Негатива не было, я всегда была уверена в своём продукте. Была некая неуверенность в начале пути, но первый год работы показал себя: очень много клиентов заинтересовались данным видом продукции. Были опасения со стороны родственников, что это никому не нужно. Но потом сильно удивлялись, что это рентабельно.

 

– Почему выбрали именно десерты из шоколада?

– Честно говоря, до этого я даже не знала, что существуют такие форматы, как клубника в шоколаде или шоколадные букеты. Когда узнала – загорелась! В 2023 году создала сообщество во «ВКонтакте» и начала осваивать новое ремесло.

 

Мама-кондитер, изображение №2

 

– С чего начали обучение?

– Первым делом прошла курс по темперированию шоколада – без этого никуда. Нужно было разобраться во всех нюансах, чтобы продукция получалась качественной.

 

– Как выстраивали клиентскую базу?

– Сначала пробовала на родных и друзьях – они стали моими первыми клиентами. Потом разместила информацию на сайте объявлений, и дело пошло. Конечно, на старте потребовались вложения: закупка сырья, реклама, оформление объявлений. Пришлось детально просчитывать всё – от граммовки и себестоимости до поиска надёжных поставщиков.

 

– Бизнес зависит от времени года?

– Это сезонный продукт: основной спрос – в праздники. В эти дни заказов очень много. В будни работаю по предзаказу.

 

– Были ли сомнения в успехе?

– Поначалу родные не верили, что дело пойдёт. Но со временем включились в процесс – сейчас их поддержка неоценима. Дети, кстати, в восторге: им нравится, что мама делает такие красивые и вкусные вещи.

 

Мама-кондитер, изображение №3

 

– Откуда берёте идеи для оформления?

– Сначала черпала вдохновение в интернете, но потом адаптировала рецепты и подачу под свой стиль. В нашем деле важно следить за трендами – клиенты часто хотят что-то актуальное и необычное.

 

– Сейчас клиенты имеют возможность смотреть на работы мастеров по всему миру и, наверное, очень избирательны. Как удаётся их удивлять, что сейчас в тренде? Как меняются предпочтения заказчиков?

 

– Мир шоколадных лакомств живёт по законам моды: популярность формируется под влиянием двух ключевых факторов – звёздной поддержки и реального потребительского спроса.

 

Дубайский шоколад всё ещё популярен. Я готовлю его из 100 % натуральных компонентов.

 

«Волосы ангела» (так называемый «волосатый шоколад») пока не завоевал массовую любовь, но уверенно находит свою аудиторию – в первую очередь среди молодёжи, готовой экспериментировать со вкусами.

 

Настоящим открытием сезона стал китайский виноград в шоколаде. Эти внушительные грозди, внешне напоминающие зелёные помидоры, покоряют неожиданным вкусом. Эффектная подача и оригинальный вкус делают десерт особенно привлекательным для ценителей необычного. Особой любовью у наших сладкоежек пользуется малина в шоколаде – это настоящий вкусовой взрыв! Нежный кисло-сладкий контраст ягод и бархатистого шоколада создаёт уникальный вкус.

 

Вообще предпочтения напрямую связаны с активностью инфлюенсеров. Поколение зумеров, будучи наиболее восприимчивой аудиторией, быстрее всего подхватывает новые тренды – и именно их выбор зачастую задаёт вектор развития всей индустрии сладких деликатесов.

 

Мама-кондитер, изображение №4

 

– А самой платить налоги было удобно или сложно?

– К самозанятости пришла уже через 6 месяцев моей работы. Так как были уже доходы, за которые надо платить налоги, я быстро оформила самозанятость – буквально за 10 минут, и теперь живу спокойно. Сейчас на некоторых сайтах статус самозанятого даже приветствуются. Есть сайт для продажи продукции, где именно выплаты за продажи раз в неделю для самозанятых, а для ИП – один раз в две недели. Есть свой плюс в этом. И как самозанятая, я плачу 4 % с выручки, это пониженный налог – меньше, чем у ИП. Банк сам выставляет мне сумму налога, и я не беспокоюсь. Также в банке есть много статей для развития и подсказки в работе, есть курсы. Я очень довольна своей работой, так как, не выходя из дома, практически зарабатываю себе зарплату.

 

– А как вы оформили самозанятость?

– Очень просто! Зарегистрировалась через приложение «Мой налог» и сервис «СберСамозанятость». Теперь налоги списываются автоматически после продаж – никаких сложностей. Работаю и на других платформах, где тоже поддерживается статус самозанятого. Единственное ограничение: можно продавать только то, что сделала сама.

 

– Какие планы на будущее?

– Хочу развиваться в этом направлении. Уже продумываю новые шаги, но для реализации нужны вложения и, конечно, огромное желание. Главное – не останавливаться!

 

– Спасибо за беседу!

– Благодарю за интерес к моему делу!

 

Мама-кондитер, изображение №5

 

Анна Крылова

Фото из личного архива Анны Скоробогатовой

Вы здесь