В Калининградской области развивается разновидность самой популярной игры в мире – медиафутбол. Футболисты не только играют на поле, но и снимают ролики, ведут трансляции в интернете
История медиафутбола
В середине 2010-х начали появляться первые команды, состоящие из блогеров и других известных личностей, которые проводили между собой товарищеские матчи, снимали видео и публиковали их в интернете. В 2022 году была создана Медиалига. Там воедино собрались единомышленники, которые проводят матчи, записывают видео, ведут трансляции и всячески развлекают аудиторию вокруг футбольной темы. Это стало важным шагом в развитии направления в России.
Чемпионский дебют
Калининградскую область в медиафутбольном пространстве страны представляет клуб «Балтика Медиа». Наш клуб был создан в 2024 году, но команда уже достигла немалых высот. В октябре прошлого года, дебютировав в чемпионате России в формате 8x8 (на поле от каждой команды по 8 игроков, а не 11, как в «большом» футболе), команда сразу стала чемпионом второго дивизиона! Сейчас у них тысячи подписчиков в соцсетях. Людям нравится открытость ребят, и их ролики набирают просмотры.
Герой клуба
Кирилл Смирнов играет в команде почти с её основания. Параллельно он получает образование повара-кондитера, что является важной частью его жизни. Кирилл умеет держаться перед камерой, успел побывать и монтажёром, и ведущим.
Футбольная история Кирилла началась в Пионерском. Десять лет он играл за местную школу олимпийского резерва, ребята побеждали и завоёвывали медали. В 16 лет Кирилл выбрал учёбу, но любовь к футболу осталась. В 19 лет начал снимать футбольные ролики для соцсетей. Увидев первые видео «Балтики Медиа», присоединился к команде.
«Мы снимали ролики, публиковали их и поначалу даже не представляли, к чему это может привести. Однако поддержка аудитории, как местной, так и более широкой, вдохновила нас на дальнейшее развитие в формате медиафутбольной команды», – рассказал Кирилл.
Аудитория растёт
На матчах «Балтики Медиа» всегда есть болельщики. Онлайн тоже поддерживают: ролики набирают тысячи просмотров, подписчики комментируют. Для команды это ценно, поэтому они проводят розыгрыши, например, разыгрывали футболку с автографами основной «Балтики».
Пожелаем ребятам удачи и продолжаем наблюдать за развитием команды.
Анастасия Быкова
Фото клуба «Балтика Медиа»