Спасти кота Федю, избавить от мучений рыбу, построить фонтан, испечь пряник и высадить цветы с помощью манипулятора. Так проходила церемония посвящения школьников седьмых классов в агротехклассники
Агроклассы открываются в рамках нацпроекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности».
Школа № 57 на один день превратилась в большую площадку, где ребятам со всей области в игровой форме, а не в виде скучных лекций, раскрывали многочисленные грани сельского хозяйства.
Полезные макароны
И красиво, и полезно. Студентка КГТУ рассказывает детям, откуда берутся цветные макароны. Во всём «виноваты» водоросли. Они дают изделию розовый, зелёный, чёрный цвета, что не только эстетично смотрится, но и гораздо сбалансированнее по своему составу. Тесто обогащено витаминами группы В, микроэлементами, антиоксидантными свойствами.
Это совместная разработка университета и крупнейшей продуктовой торговой сети. После ряда тестирований делать подобные макароны уже будут не в лаборатории и на мастер-классах с детьми, а в промышленных масштабах. Таким наглядным образом технический университет объяснял детям, чем в стенах вуза занимаются студенты.

Спасти кота Федю
Попробовать себя в ветеринарии можно было сразу у операционного стола. Практикующий ветеринар Валерия с радостью давала всем желающим возможность зашить пузико кота Феди.
Если что, ни одно животное во время операции не пострадало. Федя – это муляж, но со своей участью смирился, чего не скажешь о его живых собратьях. Делится Валерия Лахова, студентка колледжа агротехнологий Гусева:
«Кусали, очень много кусали. Так интересно, когда привозят двухмесячных щенков на вакцинацию. И там какой-нибудь ротвейлер маленький, а через месяц приводят просто огромную собаку, но это ещё щеночек. Но охоту работать не отбило, вообще нет. Наоборот, ещё больше появляется желание развиваться и работать. Нравится, и всё!»

Лечили карасей
Если с пушистиками работать кто-то был не готов, можно было потренироваться на рыбе. В руках школьников оказывались мягкие игрушки в виде представителей подводного царства. Для максимального погружения в работу рыбы били хвостами и пытались уползти со стола. Педагог объясняет: ребятам нужно освободить животное от паразитов. Для этого необходимо их снять пинцетом (роль паразитов исполняли наклейки) и положить в чашку Петри для того, чтобы потом определить видовой состав. Далее – забор крови у рыбы и назначение курса лечения.
Впрочем, «лечили» карасей преимущественно девочки. Мальчиков же больше привлекла щука, размером чуть поменьше их самих.

Коптеры и манипуляторы
Можно было трудиться удалённо. По кабинету робототехники катаются два небольших манипулятора, они с переменным успехом пытаются «посадить» ромашки в горшки. Ученик школы № 57 Владислав Выбойченко внимательно следил, чтобы «стажёры» не повредили ни технику, ни цветы.
«Это условная посадка деревьев без участия человека, – рассказывает он. – Запрограммировал манипулятор, он в автоматическом режиме уже высаживает деревья, растения. Всё, что требуется от человека – управлять техникой».

По принципу игры «пол – это лава» другой школьник объясняет министру сельского хозяйства области, что здесь, в коридорах учебного заведения, расположились рапсовые, пшеничные и кукурузные поля. И за всеми угодьями надо присматривать. Артём Иванов облетел поля с помощью коптера и отметил, где требуется полив, а где борьба с вредителями.

Работы хватит всем
Преподаватели и студенты пытаются заинтересовать детей сельским хозяйством в ходе опытов и экспериментов, а представители власти подкрепляют базу цифрами. Так, по данным минсельхоза, потребность в кадрах к 2030 году в агропромышленном комплексе составит не менее 10 тысяч человек.
Артём Иванов, министр сельского хозяйства области, объясняет важность открытия агроклассов в регионе:
«Уже сегодня наши предприятия испытывают дефицит кадров. По нашей статистической оценке, сейчас не хватает порядка 2000 рабочих рук. Поэтому та работа, которая проводится с молодёжью, с детьми стратегически очень важна для Калининградской области и для страны в целом».
В церемонии посвящения школьников седьмых классов в агротехклассники участвовал губернатор. Алексей Беспрозванных заверил детей: если они захотят свою судьбу связать с сельским хозяйством, без работы они не останутся. С дальнейшим обучением помогут университеты, а трудовыми местами обеспечат предприятия.
«В 14 муниципалитетах такие классы уже созданы, за первый год это было 13 классов, а на второй – уже 43, порядка 800 человек. И это направление будет дальше продолжаться, потому что мы видим, с каким большим удовольствием дети идут в эти классы и, самое главное, какой мы эффект от этого получаем. До 30-го года планируется вкладывать порядка 150-170 млрд рублей в агропромышленный сектор. Это достаточно серьёзная сумма. Это значит, что выбор, который вы сделали сегодня, вступая в агроклассы, будет, безусловно, востребован в будущем».

Увеличат в 12 раз
Агроклассы появились в школах Калининградской области только в прошлом году. Но уже есть интересные результаты. Так, большеисаковская школа вывела новый сорт клубники, а междуреченская школа Черняховского района производит, как говорит его ученица Елизавета Майгурова, «здоровый чай»:
«Все составляющие собираем у себя в школе, на своём участке. Лепестки земляники, малины, розы, мяты, иван-чая, плоды белого и розового яблок, шиповника. В покупном чае мы не знаем, что добавляют, а тут – гарантия. Я и сама у себя дома на участке собираю ингредиенты к чаю, мне это нравится. Я и маме по огороду помогаю».

К 2030 году количество агроклассов планируется увеличить до 500. Так как с этого года проект стал федеральным, финансирования хватит не только на ремонт и оснащение профильных классов, но и на стимулирование педагогов. Таким образом школа будет замотивирована делать агроклассы не для галочки, а с углублённым изучением отраслевых предметов и практическими наработками. В этом помогут сельхозпредприятия, находящиеся в муниципалитетах.

Евгения Дроздова
Фото: Николая Потоцкого







