«Художественная галерея» в провинции, на востоке области? Да, это реально, если речь идёт о посёлке Большаково Славского округа.
Мастера воплотили в жизнь давнюю мечту – в родном посёлке появилось помещение, где выставлены картины Александра Кремера и его сына Сергея Кремера.

В доме с девушкой
Выставочный зал открылся на первом этаже здания на выезде из Большаково, известного как «дом с девушкой». Несколько лет назад Сергей Александрович расписал стенку здания в технике 3D: словно в здании арка-проход на другую улицу, а в окне на мансарде машет рукой девушка. Получилась одна из достопримечательностей района.

В галерее и монументальные полотна, и миниатюры, здесь же можно пообщаться с авторами. До этого работы Кремеров можно было увидеть у них дома, где все стены завешаны картинами, в частных коллекциях, на выставках, которые проходили в Германии, Дании, Швеции, Голландии. Этим летом галерея без особой рекламы успела привлечь посетителей – через Большаково проходит федеральная трасса, и полюбопытствовать останавливались туристические автобусы.

Семья мастеров
Это уникальная династия художников. Старейший живописец района Александр Генрихович Кремер отметил своё 88-летие. Художник-реалист, пишет в редкой сегодня академической манере русских художников 19 века. Он выпускник московской художественной академии имени Сурикова, член Союза художников Узбекистана. На его полотнах – мягкие пейзажи российской глубинки и горы Средней Азии, бушующее море в стиле Айвазовского и «шишкинские» рощи, готические окна старинных руин и пышные букеты.



Александр Кремер написал несколько икон, которые подарил храму посёлка Большаково.
Дед Александра Генриховича писал с натуры портрет Николая Второго. Картины матери отмечали на выставках в Париже.
Талант художника передался и сыновьям. Их пятеро, и больше полутора десятка внуков и правнуков. Почти вся семья, около 30 человек, живёт вместе в посёлке Большаково. В манере отца пишет сын Сергей. Полотна Сергея Александровича отличаются воздушностью и натурализмом, объёмом, игрой света. Иногда они пишут вдвоём с отцом, создавая настоящие шедевры.
О вдохновении
Сергей Кремер закончил театрально-художественное училище в Ташкенте, рисовать начал с раннего детства. Говорят, талантливый человек талантлив во всём, и это подходит Сергею как нельзя точно. Он не только пишет картины, но и занимается строительством и авторемонтом, предпринимательством, тренирует юных борцов киокушинкай. Даже рамы картин делает сам.

Здесь, среди оглушительно красивых полотен, этот мужчина с внимательным взглядом, усиками Сальвадора Дали, смотрится нереально – не верится, что за дверьми этого «филиала Третьяковки» обычная серенькая провинция.

Сергей Александрович рассказывает: «Отец – член Союза художников Узбекистана, а переехав сюда, мы просто не стали связываться с бюрократической волокитой. Поэтому до сих пор ни он, ни я в Союзе художников России не состоим. Мы истинные творческие люди, наверное, признание не так уж важно, и совершенно непрактичные. Отец – он творец, ему, чтобы сесть за холст, нужно вдохновение. А я больше «ремесленник». Надо что-то написать, появилась задумка – приступил, усилием воли. Поймал вдохновение – остановился, пережил этот момент, насладился… И дальше. Не всегда картина получается завершённой, иногда лежит какое-то время, и приходится возвращаться. Сейчас редко выезжаю на пленэр. Хотя вот, узнаёте? Одна из последних работ. Это наш гастелловский лес, поймал момент солнца этим летом».

Увидеть красоту
Одна из известных картин Александра Кремера – готическая арка. Увитая плющом и диким шиповником, она кажется окном в сказку. Но в кусочке голубого неба виднеется… след самолёта!
«Мне кажется, нет такой темы или сюжета, которые было бы невозможно изобразить как-то по-новому. Главное, во всём увидеть красоту. И полюбить то, что пишешь».

Елизавета Попович
Фото автора







