Перейти к основному содержанию
«Тревожная кнопка» против мошенников

«Тревожная кнопка» против мошенников

02.10.2025

Системно значимые российские банки с октября дополнят свои мобильные приложения специальным функционалом для граждан, пострадавших от мошенников

По информации ТАСС, в нескольких крупнейших российских банках уже подтвердили появление «тревожной кнопки», дающей клиенту возможность сообщить в банк о мошеннических операциях - такое требование предусмотрено положением Банка России. Такой функционал позволит гражданам, у которых похитили деньги, подать в банк заявление дистанционно и отметить операцию по переводу денег как мошенническую. В некоторых российских банках подобная функция действует уже несколько лет, что позволяет предотвратить попытку хищения в том случае, если мошенникам были названы данные банковской карты или код из СМС. Также в рамках сервиса клиенты могут сообщить информацию о мошенниках - например, номер телефона, с которого связывались аферисты, или ссылку на поддельный сайт. 

Также с 1 октября банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. В этом документе, который нужен для обращения в полицию, указываются необходимые для расследования факта мошенничества данные, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и другие сведения.

Вы здесь