Ольга Анатольевна и Владимир Серафимович в этом году отметили золотую свадьбу, 50-летие профессиональной деятельности, а на днях друг за другом отпраздновали юбилеи.
«Мы считаем себя одним целым: одна профессия, одни интересы, одна жизнь!» – говорят они.
Вторая родина
Ольга и Владимир познакомились в Ярославском художественном училище. Молодая студенческая пара оказалась в Зеленоградске в 1975 году. Тогда же юные и увлечённые художники, очарованные красотой места, в которое попали по распределению, начали творить в мастерской при отделе культуры.
Четыре мастера, в том числе старший художник Владимир Ульянов и его супруга, занимались декоративным оформлением курортного Зеленоградска.
«Объёмные композиции из металла, плакаты наглядной агитации и интересные установки – мы смело экспериментировали, – вспоминает Ольга Ульянова. – Мы работали в связке с архитекторами, формируя культурную городскую среду, влияющую на вкусы людей, здорово было бы вернуть практику участия художников в архитектурных решениях».
Вдохновлённых друг другом, Ольгу и Владимира не пугали бытовые трудности. Маленькую комнатку, которую им предоставили, использовали и как мастерскую: за единственным столом обедали, на нём же пеленали новорождённого сына, а к ночи использовали для написания главой семейства акварелей.
Творческая хранительница семейного очага сумела найти в комнате место для ткацкого станка: занималась сложнейшим видом декоративного искусства – создавала гобелены. Работа над одним полотном занимала около года.
«Гобелен не терпит ошибок, любое неправильное направление нити – и всё, исправить, как на холсте, уже не получится», – говорит Ольга Анатольевна.
Не останавливаться!
В жизнь Владимира практически сразу пришли крупные выставки, он вступил в Союз художников. Состояться в искусстве мужчине-кормильцу семьи непросто. Супруга поддерживала, взяв на себя быт.
Владимиру удалось выпустить серию большеформатных акварелей, посвящённых рыбацкой теме и Куршской косе. Природные красоты любимого края, его история стали проводником четы художников в творчестве. Тема взаимоотношений и семьи также отражена в работах.
В период перестройки Ульяновы открыли для себя мир и стали известны за границей: выставки в Польше, Франции, Японии, выезды на пленэры.
«Чтобы художнику расти, работать нужно как можно больше, причём на результат. Творчество не означает витание в облаках, но художественный образ идёт впереди реальности. Лучшую картину ещё не написал, ведь выделить любимую из имеющихся означает перестать развиваться», – считает Владимир Серафимович.
Композиция жизни
С вступлением в Союз художников у Ольги Анатольевны появилась своя мастерская, где она стала заниматься живописью.
Художница работала в Зеленоградском детском доме, она шутит, что пришла туда опробовать преподавательскую деятельность, а осталась на 20 лет. Девять лет Ольга и Владимир Ульяновы работали с молодёжью с ограниченными возможностями здоровья.
Супруги вырастили двоих сыновей, которые стали врачами, успехами радуют внуки. Оба считают, что верно выстроенная композиция – это главное не только в творчестве, но и в семейной жизни.
В июле у Владимира Ульянова в Музее изобразительных искусств Калининграда проходит персональная выставка «Высокое напряжение», готовятся ещё две юбилейные. Ольга Ульянова завершила выставку «Ренессансные сны» и готовит свой первый каталог:
«Именно сейчас у нас с супругом самый счастливый период: все житейские обязанности выполнены, и можно глубоко погрузиться в творчество».
Кристина Прозорова
Фото из архива семьи Ульяновых