В новом учебном году обучение в школах будет вестись по единому учебнику истории
Учителя истории Калининградской области прошли повышение квалификации.
18-19 июня педагоги прошли практически мозговой штурм «История в школе: актуальные вопросы методики обучения и просвещения». Он собрал в школе № 50 Калининграда более 300 учителей региона, с которыми работали специалисты московского Института содержания и методов обучения имени В. С. Леднёва, Президентской библиотеки России (Санкт-Петербург) и регионального Института развития образования.
С 1 сентября 2025 года программы учебных предметов «История» и «Обществознание» переходят на единые государственные учебники по истории.
Учителям предстоит перезагрузка, смена акцентов и смыслов. Учителя истории познакомились с содержанием обновлённого предмета «История», технологиями преподавания.
Вот что думают об этом организаторы, эксперты и участники курса повышения квалификации.
Лилия Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования:
«Каждому жителю области важно, чтобы в наших школах работали профессиональные, умные и добрые педагоги. Учитель истории, на мой взгляд, в большей мере формирует мировоззрение и характер ученика, его отношение к своей стране. И здесь нам крайне необходимо единство во мнениях, которое поможет воспитать через обучение и историческое просвещение действительно достойное поколение нашего региона и страны».
Илья Лобанов, заведующий Центром социально-гуманитарного образования Института содержания и методов обучения имени В. С. Леднёва:
«Новые учебники истории – это новелла для нашей системы образования. Для 10-11-х классов единый учебник был введён в прошлом учебном году. Теперь он вводится, начиная с 5-го класса. На мой взгляд, учебники красочные, хорошо адаптированные для подростков, и мы ожидаем от их освоения учителями и учениками положительный эффект».
Илья Лобанов и Лилия Зорькина
Константин Осетинский, учитель истории гимназии № 22 г. Калининграда:
«Новые учебники я уже видел, участвовал в их экспертной апробации, и они мне нравятся. Вижу в них попытку приблизить содержание учебной программы к подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Учитель-практик, понимающий перспективу дальнейшего выхода ребят на сдачу государственных экзаменов, по-моему, получает достаточно хороший инструментарий».
Константин Осетинский
Влад Тамга
Фото автора