Знаменитый барк встретил день рождения в очередном учебном рейсе
На счету у «Крузенштерна» множество славных страниц. А ведь когда-то его судьба выглядела не так перспективно: у судна не было двигателя. Потому в начале 50-х ему было понижено звание, он превратился в несамоходную плавучую базу – ПБ-14. Как решалась судьба установки на судне двигателей ровно 70 лет назад, описывают Ю. Друян и И. Шнейдер в книге «Паруса над океаном»:
«В середине 50-х годов, когда остро встал вопрос об использовании судна, для решения его судьбы из Москвы прибыла предварительная комиссия. Был назначен пробный выход «Крузенштерна». Он состоялся в солнечный июньский день 1955 года. Экипаж давно готовился к этому важному событию. Буксир вывел барк на Красногорский рейд и отдал буксирный трос. Легко и быстро паруса забрали ветер, и «Крузенштерн» двинулся по фарватеру. У острова Сескар он с завидной лёгкостью выполнил поворот и лёг на обратный курс. Желая усложнить задачу экипажу, председатель комиссии предложил встать на якорь в стороне от фарватера, указав крестиком на карте желательное место. И этот манёвр экипаж выполнил блестяще – место отдачи якоря, точно определённое штурманом, оказалось в центре нарисованного креста. Так специальная комиссия убедилась, что «Крузенштерн» способен не только держаться на воде, но и выполнять любые манёвры в море».
Именно этот рейс предопределил современную судьбу парусника, позволил установить на судно двигатели и провести капитальный ремонт. Вскоре «Крузенштерн» вышел в первый длительный послевоенный рейс.
Источник: bgarf.ru